Свой прогноз по восстановлению тревел-индустрии озвучили представители крупнейших туристических компаний. Оптимистичный прогноз позволит индустрии восстановиться за три года. Но не все этот оптимизм разделяют.


По подсчетам компании Euromonitor International, за 2020 год количество международных туристических поездок упало на 57%. По словам главы туристических исследований компании Каролин Бремнер, при оптимистичном сценарии индустрия восстановится за три года111

Euromonitor International также представила три пессимистичных прогноза: при самом плохом варианте развития событий (долгой разработке и внедрении вакцины, а также потенциальных будущих волнах заражений) мир ждет 7-8-процентная рецессия и 60-процентное падение глобального туризма. Восстановление в этом случае займет 5-6 лет.

Авиакомпании, по словам Бремнер, должны восстановиться быстрее, чем турагентства и сети отелей: за 4 года против 5-6 лет. 

Кроме того, быстрее всего будут восстанавливаться бизнесы, имеющие хорошие мобильные приложения. Все больше и больше пользователей уходят в мобайл, так что 41% компаний, представленных на мобильных платформах, имеют больше шансов остаться на рынке, чем конкуренты. 

Самая грустная цифра от Euromonitor International: 21% путешественников не вернется к своим предкризисным привычкам в путешествиях и, возможно, на несколько лет откажется от поездок. 

Brexit усложнит восстановление индустрии в Британии

Британский министр туризма уверен, что сфера полностью вернется в норму к 2024 году. Но Euromonitor International предупреждают, что сроки могу быть длиннее. Британия все еще не согласовала правила выхода из Евросоюза, и вне зависимости от успехов переговоров, ВВП страны к следующему году упадет на 11%, а при no-deal ситуация станет еще хуже.  

Британцев может спасти внутренний туризм и любовь к путешествиям. В 2018-м было совершено более 70 млн поездок за границу, и по ходу пандемии часть этих путешественников, не желая сидеть дома, отправились в разные районы собственной страны. В странах вроде Испании, где приезжих туристов больше, чем испанцев, уезжающих за границу, путешествующие внутри страны не смогут компенсировать экономике нехватку туристов. Португалия же, чей туризм на две трети состоял из приезжих, признается: в 2020-м показатели индустрии упали на уровень 1995 года. 

Европу спасут железные дороги. А авиаперевозки – фильтры воздуха в самолетах

После закрытия границ в привычных направлениях многие отправились в близлежащие страны (к примеру, бельгийцы провели отпуска во Франции) и предпочли воспользоваться поездами, а не самолетами. 

Директор по коммуникациям ETOA Рэйчел Рид отмечает, что в Европе находится одна из лучших инфраструктур для железнодорожного транспорта, и даже британцы, отправляющиеся на континент, сейчас склонны бронировать Eurostar, а не привычные авиарейсы. Важную роль играет психологический фактор: клиентам кажется, что поезда имеют большую вместимость, а значит – больше возможностей для социальной дистанции, чем в плотно упакованных самолетах. 

В ответ на это представительница Skyscanner Стэфани Бойл заметила, что фильтры, стоящие в самолетах, по степени очищения воздуха идут на втором месте после больничных фильтров. Но принудительно сокращать количество пассажиров ради социальной дистанции авиакомпании действительно не планируют. Скорее авиаиндустрия будет вводить дополнительные тестирования – к примеру, перед полетом, что позволит избежать обязательного ношения масок на борту. 

В 2021-м люди будут путешествовать больше, но планировать меньше

Несмотря на пессимистичность некоторых экономических прогнозов, в целом в индустрии уверены: люди не перестанут путешествовать. Наоборот, за год без поездок все истосковались по приключениям.

«Мы знаем, что потребность в путешествиях есть: 63% наших членов планируют как минимум трижды отправиться в путь внутри страны, но многие (50%) все еще хотят провести как минимум один отпуск на континенте, – делится данными генеральный менеджер Travelzoo Джеймс Кларк. – И теперь цена услуг не будет определяющей. Люди будут смотреть на возможности изменений в бронированиях, разных тарифах, оперативности возврата денег в случае отмен и удобность клиентского сервиса. И да, отзывы других пользователей и лояльность к определенным брендам будут важнее, чем когда-либо». 

Пик бронирований компании ожидают в январе и марте 2021-го – на поездки в следующем сентябре, июне или мае. Долгосрочных планов ожидать не приходится: люди внимательно следят за уровнем заражений Covid-19 в той стране, куда они планируют отправиться, и принимают решения исходя из текущей статистики.

Skyscanner подтверждает, что к привычному британцам планированию отпусков за год до его даты люди вернутся не скоро. В последние месяцы пок

упка авиабилетов упала до средних минимальных 30 дней до даты вылета, а во многих случаях – до семи. На быстрый интерес влияют и карантинные коридоры: как только страна добавляется в разрешенный список, интерес к этому направлению растет на 5-8%.

В индустрии также заметили тенденцию к бронированию билетов в одну сторону: постоянно меняющиеся правила не позволяют рисковать с привязанными к датами "return tickets".

Самая оптимистичная фраза конференции принадлежит Стэфани Бойл из Skyscanner:

Слово первого полугодия 2020 года – «беспокойство» (worry). Второго – «неопределенность» (uncertanty). Дальше, надеюсь, нас ждет новая реальность, слоганом которой станет «гибкость» (flexibility).

Фото: unsplash.com

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в курсе новостей из мира туризма и технологий.

Тэги:

Рассылка ТТТ: новости туристической индустрии и технологий раз в две недели

Внесите ваш email в форме ниже и нажмите кнопку "Подписаться"

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Спасибо!

Вы успешно подписались на рассылку.