Впервые за 40 лет крупнейшая конференция в сфере туризма World Travel Market London проходит в онлайн формате. Одним из главных выступлений стала совместная сессия MP Великобритании Найджела Хаддлестона, отвечающего за спорт, культурное наследие и туризм, и генерального директора Association of British Travel Agents Марка Танцера. 

Они обсудили текущее состояние дел в британском туризме (как внутреннем так и международном) и потенциальные выходы индустрии из кризиса, вызванного коронавирусом. Ниже – главные высказывания экспертов.

Общая статистика британского туристического сектора

Нет сомнений, что мы оказались в очень сложной ситуации. В туристической индустрии задействовано непосредственно 1,6 млн человек, еще 3 млн работают в ней опосредованно. Валовая добавленная стоимость (GVA) сектора – порядка 60 млрд фунтов.

В 2019 году 40,9 млн туристов посетили Великобританию, и в январе мы рассчитывали на такие же показатели в текущем году, а также планировали пробить планку в 100 млн британцев, путешествующих внутри страны. 

Лондон без туристов

По туризму COVID ударил раньше, чем по другим индустриям

Цифры по всему сектору сейчас падают на 85-90%. В феврале-марте путешествия стали первыми, кто пострадал от коронавируса. Границы стали закрываться, и нашей главной задачей стало вернуть людей, застрявших по всему миру, домой. А также вернуть клиентам деньги за уже оплаченные, но по понятным причинам не состоявшиеся поездки этим летом. До сих пор не все получили свои деньги за поездки, запланированные на май, июнь и июль: у авиакомпаний одни правила возврата, у туристических компаний, предлагающие пакетные туры, – другие. Но когда кризис происходит по всему миру и одновременно, многие компании физически не способны следовать своим же процедурам, у них не хватает для этого ресурсов. 

20 компаний-членов ABTA (The Travel Association, ассоциация британских туристических агентств – прим. TTT) закрылись по ходу кризиса, включая несколько больших имен: STA Travel Limited, Shearings Holidays Limited, Cruise & Maritime. 

Нет определенного типа компаний, которые страдают сильнее всего: турагенты, круизные компании, туристические операторы – страдают все. Вы в более рисковом положении, если занимаете определенную нишу: круизы сейчас находятся под запретом, как и путешествия школьных групп, так что если ваша компания занималась только этим видом туризма, то вы в большей опасности, чем другие. 

В туристическом секторе есть есть проблема со схемой furlough: многие люди не работают, но туриндустрии нужны работники, которые будут проводить возврат денег, помогать бронировать будущие туры. Даже когда кажется, что путешествий сейчас не существует, мы не можем просто поставить индустрию на паузу и отправить всех по домам. 

О соотношении внутреннего туризма по регионам

Летом некоторые районы получили приток клиентов: прибрежные регионы, районы с природными заповедниками, сельская местность с коттеджами. Некоторые из них заработали даже больше, чем в прошлом году. 

Особенно сильно в пандемию пострадали большие города. Сильнее всего кризис ударил по местам, куда традиционно направлен поток туристов извне: особенно по Лондону. 

Более 50% всех денег, которые тратят приезжающие из-за границы туристы, тратятся в пределах M25, и в долгосрочной перспективе мы, конечно, хотим изменить эту пропорцию. Но все, кто был в Лондоне этим летом, могли заметить, насколько меньше стало людей на улице, как мы перестали слышать голоса иностранных туристов, а некоторые туристические достопримечательности или были закрыты целиком, или существенно ограничили поток клиентов. 

Мы все еще в процессе получения цифр, но я точно могу сказать, что Девон, Корнуолл и Камбрия получили большой приток туристов, не всегда стандартный для них, и вышли на 70-80% заполняемости отелей. В городах же эта цифра сейчас не всегда превышает 20%.

Девон, Великобритания

Закрытые границы ударили по историческим достопримечательностям

Международный туризм упал на 90%, это невероятное падение. Если посмотреть на топ-10 стран, откуда мы всегда ожидаем большой поток туристов: США, Италия, Франция, Германия – спрос из них, конечно же, упал. Как и из Австралии и Новой Зеландии, где международные перелеты и границы в целом были закрыты правительствами стран. 

На протяжении небольшого отрезка времени этим летом мы видели, что некоторые туристы все же приехали. Но поток из Америки так и не восстановился, а мы невероятно рассчитываем на него: не только в вопросах количества туристов, но и суммах, которые они тратят в Великобритании. 

Многие наши главные достопримечательности рассчитывают на туристов из вне: все королевские дворцы, Вал Адриана, Стоунхендж потеряли до 80-90% прибыли в этом году.

Британцы и после эпидемии будут больше путешествовать по стране

Внутренний и внешний туризм – два разных направления, которые могут существовать параллельно. Есть некоторые условия, которые мы при всем желании не можем повторить или воссоздать внутри Великобритании – например, пляжный отпуск формата Средиземноморских стран. Многие люди были вынуждены проводить свои отпуска внутри страны вместо традиционных поездок в Италию, Францию или Испанию. И мы видим, что даже несмотря на вынужденность таких поездок, они получили отличный и нестандартный для себя опыт. 

Многие теперь задумываются и будут рассматривать кэмпинг в Дувре как альтернативу поездке на континент.

 Возможно, не в следующем году, когда все рванут в Нью-Йорк и на Сицилию, истосковавшись по международным поездкам, но через год или два. И мы будем работать в этом направлении, развивая внутренние туристические направления. 

Перевод конференций в онлайн сильнее всего ударил по Лондону

Мы не должны забывать про бизнес-путешествия. Конференция и крупные события всегда составляли ощутимую часть британской и особенно лондонской экономики. И это очень конкурентная на международном уровне среда, где нам нужно вернуться на предкризисные позиции: даже отсутствие WTM, который мы проводим в онлайн формате, сильно ударит по отелям, барам, ресторанам. 

Очень часто люди объединяют свои бизнес поездки с отпусками, оставаясь в городе еще на настолько дней. Мы должны быть уверены, что когда международные события и конференции вернутся, мы снова будем одним из главных мест для их проведения. Мы много работаем над продолжительностью поездок: по статистике, туристы остаются в других странах дольше, чем в Британии. Если мы увеличим время пребывания внутри страны, то мы сможем в числе прочего сместить фокус с Лондона на другие регионы. 

О суматохе с вводом и выводом стран из travel corridors

С ограничениями на международные поездки и обязательным карантином по возвращению из большинства стран мира мы находимся в беспрецедентной и патовой ситуации. Если в одной из стран случается резкий всплеск количества заболевших и мы решаем последить за развитием ситуации, то тут же получаем критику за промедление. Если же в такой же ситуации мы убираем страну из «коридора» и вводим карантин по прилету, то нас критикуют за слишком поспешное решение. 

Мы понимаем, что люди и компании страдают от таких решений и изменений, особенно те, кто забронировали отпуска в Италии и действительно ждали этого отпуска. Я понимаю расстройство и критику, но давайте не забывать, что мы все еще живем в условиях ужасной эпидемии, которая продолжает убивать людей.

И мы должны в первую очередь принимать решения, основываясь на медицинских показаниях, и принять, что правила и списки стран будут меняться еще несколько месяцев.

На прошлой неделе правительство начало вводить отдельные правила для разных регионов. Например, Канарские острова и континентальная Испания находятся под разными требования. И когда мы будем выходить из локдауна, то такое более прицельное разделение будет необходимо и должно впоследствии заменить блокировку целых стран.  

Люди боятся путешествовать и выбирают в качестве направлений самые безопасные с медицинской точки зрения страны

Согласно последним опросам, 52% населения Британии хотят провести свой отпуск в следующем году внутри страны, лишь 27% готовы к международным путешествиям.

Правда, эти цифры скачут вверх и вниз еженедельно, потому что уверенность клиентов меняется исходя из новых данных. До второго локдауна внутри страны и новых ограничений в Европе цифры были более оптимистичными.

В нормальных условиях у нас было более 40 млн приезжающих туристов и более 60 млн британцев, ежегодно выезжающих за рубеж. Мы любим путешествовать.

Когда ввели первый локдаун, более 1,3 млн граждан оказались в тот момент за рубежом. Авиаиндустрия делает невероятную работу, перевозя тысячи и миллионы людей по всему миру. Быстро включить в логистику медицинский компонент – не такая простая задача, но аэропорты и авиакомпании работают над этим изо всех сил, вводя, например, пункты тестирования в зонах вылета или по прилету.

И статистика показывает, что несмотря на то, что люди сейчас боятся путешествовать, после их первой вынужденной или добровольной поездки оказывается, что аэропорты, самолеты и поезда сейчас не такие страшные и опасные, как они себе представляли. Так что один опыт поездок может существенно изменить настроения. 

Опросы показывают, что сейчас люди рассматривают в качестве направлений на следующий год Австрию, Канаду, Исландию – наиболее безопасные с точки зрения эпидемии страны. Это не туристическая индустрия, а сами туристы стараются обезопасить себя. И если это откроет новые направления – это прекрасно.

Рост турпутевок обеспечит страхование рисков при отмене поездки

Люди редко покупают пакетные туры, путешествуя внутри страны. Да, чем дальше они уезжают из Британии за рубеж, тем больше склонность к путевкам, но дома клиенты чувствуют себя гораздо увереннее, бронируя свои путешествия самостоятельно. Мы понимаем под пакетными турами не только путевки на неделю, но и, например, бронь билетов в театр, которые включают в себя ужин в ресторане и номер в отеле. 

В нынешних рискованных условиях надо иметь в виду, что при отмене событий и введении новых правил, связанных с коронавирусом, получить свои деньги за путевки клиентам туристических агентств будет проще, чем планирующим свои путешествия самостоятельно. Правда, такие возвраты будут происходить в случае, например, закрытия границ, а не если вы заболеете коронавирусом перед поездкой и не сможете отправиться в отпуск по состоянию здоровья. 

Правительство вводит кампании, стимулирующие внутренний туризм

Кампания Escape the Everyday была направлена на развитие внутреннего туризма осенью и зимой и планировала сгенерировать 200 тысяч дополнительных путешествий на одну ночь внутри страны. 

Летом аналогичная кампания Enjoy Summer Safely получила огромное внимание СМИ и индустрии. Мы отправили понятный месседж, и он был получен, но говорить о цифрах и реальных результатах пока тяжело. 

На международном уровне мы продолжаем кампанию The Great, которая мотивировать людей приезжать в Великобританию. И мы очень рассчитываем на конференции, которые одновременно влияют и на бизнес, и на туризм. 


Оптимистичный вариант: восстановление индустрии к 2024 году

Мы надеемся, что к 2024 мы вернемся к цифрам 2019-го. Не только потому что индустрия старается восстановиться всеми силами, но и потому что политики всерьез взялись за туризм. Сейчас в парламенте говорят о туризме больше, чем когда-либо. Теперь MP (члены парламента – прим. ТТТ) понимают важность туризма для их регионов лучше, чем до пандемии.

Мы очень ждем появления хороших новостей. Много надежды на общегородское тестирование в Ливерпуле, на появление американской вакцины. Помимо физических путешествий, психологический аспект также важен. И появление новых новостей позволяет людям быть более оптимистичными по поводу путешествий в следующем году.

Фото: Official portrait of Nigel Huddleston, Николай Лебедев, unsplash.com

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в курсе новостей из мира туризма и технологий.


Тэги:

Рассылка ТТТ: новости туристической индустрии и технологий раз в две недели

Внесите ваш email в форме ниже и нажмите кнопку "Подписаться"

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Спасибо!

Вы успешно подписались на рассылку.